Издатели, блогеры

Когда я начинал делать настольный блог, то слабо разбирался в этом деле. Мне просто хотелось писать о любимых вещах, делиться впечатлениями. Если кто-то находил мою писанину интересной, я был только этому рад. Спустя год-два мне стали рассказывать более-опытные блогеры о разных нюансах, на которые нужно обращать внимание, если ты хочешь быть перспективным блогером. Вот если будешь делать так — у тебя будет прирост внимания. Если так не будешь делать — ты не будешь развиваться. Многие советы мне были полезны, и я ими воспользовался. Другие советы тоже были хорошие, но они не совсем подходили под мою сферу деятельности. Т.е. это хорошие советы для, например, фудблогерства или блогов путешественников, но для настольного блога это ничего не даст. 

Спустя еще какое-то время настольные блоги стали мериться цифрами посетителей. Типа, мне пофигу, комментируют ли мои статьи, главное, что ко мне люди ходят толпами. Мне как раз-таки больше интересны комментарии, потому что если зайдет 200 или 500 человек в день, а ни лайков, ни комментов не будет, то мне сложно будет понять, хорошо я написал или нет. Разве что если я буду видеть, что с каждым месяцем ко мне заходит все больше людей, то все-таки пишу не хуже, прогресс есть. Именно поэтому я стал захаживать на страницу статистики и сравнивать годы. Последние два года у меня цифры растут. Провальным был только 2015 год, у которого статистика была на каплю ниже 2014 года (виной тому количество статей, которых было меньше на 22 штуки). Текущий год у меня самый лучший, при этом он еще не закончился. Для меня это хороший знак, что надо продолжать в том же духе. Но если для меня это прогресс, то на фоне всей блогосферы я никчемная блоха. Мои цифры — это вообще ерунда. Помню, как один книжный издатель сказал, что они сотрудничают с теми блогами, у которых количество посетителей в день начинаются с 25 тысяч. Для меня это космическая цифра. Другие топовые текстовые блогеры тоже признаются, что достигли потолка и цифры уже не растут. Т.е. настолки — это такое специфическое направление, которое пока все еще формируется. Пока тиражи игр будут в районе 2-3 тысяч, ждать наплыва на блоги не стоит.

Пишу я это все к тому, что на прошлой неделе мне написал молодой издатель. Такое происходит редко, потому что издатели давно уже приняли такую сторону, что блоги — это бесполезная ерунда, которая продаж не делает. И все их присылаемые блогам игры идут скорее как подачка нищим.

Письмо забавное, потому что издатель не просто спросил о возможности написания обзоров на их игры. Сначала он признался в том, что ему очень нравится мой блог (уверен, что такое письмо получил не один я, просто в каждом письме была разная ссылка на тот или иной блог), потом спросил, интересуют ли меня какие-нибудь их игры. А далее задали 2 важных вопроса — какие у меня условия и сроки, а также какова посещаемость моего блога за октябрь.

Самый главный вопрос, на самом деле, последний. Все это ерунда — что вы хотите, какие игры вам интересны, как быстро вы пишете обзоры. Самое главное для издателя — твоя посещаемость. А она вот такая, не очень высокая по настольным меркам и совсем никакая по меркам ютьюбов.

Поэтому в ответном письме я сразу честно написал им свою посещаемость, потом рассказал о сроках и о том, что денег за обзоры я не беру. И даже ничего не писал о том, что мне интересно из их портфолио. «Если мой блог по параметрам вас устраивает, тогда дальше будем говорить о конкретике».

Я был на 100%, что мне не ответят. И мне не ответили=) Цифры совсем не те.

И сегодня еще прочитал интервью с краудфандинговым издателем, которые черным по белому ответили, что максимум они могут предложить за обзор игру. Но топовые блогеры хотят за обзоры денег, а нетоповые блоги, которым игры за обзор хватает, не могут похвастаться посещаемостью.

Для меня сотрудничество с издателями — это как халявный бензин. Если абсолютно все покупать за свои деньги, то каждую неделю по обзору писать не будешь. На это часто обижаются посетители блогов. Мол, чего это вы, гады зажравшиеся, не покупаете все сами, как это делаем мы? Но просто тупо скупать все подряд, чтобы быть независимым и гордым, не у всех будет получаться. Для этого надо иметь много лишних денег и быть реально настольным задротом. Я не покупаю так часто игры, как пишу о них=) Рано или поздно мой бак опустеет и я буду ждать возможности снова наполнить его бензином. гораздо проще, если кто-то наполняет тебе бак за свои деньги. И ты завел мотор и поехал дальше=)

Но я ничего не могу предложить издателям, кроме честного обзора=) Цифр у меня нету. Но мне интересно, могут ли цифры вырасти и дадут ли они что-нибудь издателям. Потому что пока специфика нашего хобби не дает особо развиваться.

Реклама

2 responses to “Издатели, блогеры

  • Стас

    Учту вашу просьбу про комментарии 🙂

    • scafandr

      Нене, вы пишите, когда будет желание, я никого не заставляю. Мне иногда Юра Ямщиков говорит — Саш, я знаю, как ты относишься к комментариям, но иногда не знаю, что написать. Просто «спасибо за хороший обзор» же надоело писать, а что-то новое придумать не могу.
      Поэтому пишите, когда будут мысли, я всегда этому рад=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: