Как писать правильно?

Скорпионы по своему типу люди прямолинейные. Что думают, то и говорят. О чем думают, о том и пишут. Пишу много, стараюсь все перечитывать и исправлять ошибки. Хотя перечитываю не все, а только самое важное. публичное. То, что прочитает не 0,5 человек, а раз в 1000 больше.

Периодически получаю замечания по поводу текста, причем ладно бы по грамматике какой или пунктуации, а по причине смысловой нагрузки. В такие моменты я ощущаю, что написанный текст — это лягушка на столе, которую скальпелем разделывают на органы. 

Бывает, я даже не имел ввиду то, что подумал другой человек, прочитавший текст. наверное, люди, которые говорят, а не пишут, это не понимают, так как если человека смутило сказанное, он об этом сказал, ты поправился и диалог пошел дальше. Другое дело текст.

Когда-то на форуме ляпнул, что мне сказало доверенное лицо, что такой-то проект не выйдет. И тут же мне написали в личку люди, которые работают с доверенным лицом — он не мог так сказать. Дело было давнишнее, года 2 прошло после встречи. Я начал вспоминать дословно, что и как там было. Почему-то я не придал значения слову «пока что». Оказалось, что «пока что не планируем» «и не планируем» несут разную смысловую нагрузку. Чтобы это осознать, мне потребовалось полчаса, в течение которых я пытался отпираться ногами и руками, что ничего крамольного я не сказал. Теперь я стараюсь думать и вспоминать, было ли в инсайде «пока что», «наверное» и скорее всего».

Сегодня получил «выговор» за слово «унылый». Когда писал это слово, я не складывал в него каких-то очень критических значений. Например, если вам надоели унылые яблоки, возьмите апельсин. не то чтобы яблоки унылые, просто может быть приелись. Может надоели. Т.е. суть не в том, что «яблоки до того унылы, что я не понимаю, почему вы не перешли на апельсины». Господи, я минут 10 не понимал сути возмущений, ведь я просто передал стереотипичные взгляды на один предмет.

Перечитав предложение, понял, что выражение можно понять двояко. А в каком-то смысле может и не двояко, а в прямом смысле этого слова. Один раз сказав девушке, что у нее потрепанный вид, не случилось ли чего, навсегда понял, что так говорить нельзя. У девушек не бывает потрепанных видов. У успешных настолок не бывает унылых геймплеев. Но это ведь тоже стереотип, правда?

Иногда тяжко писать обзоры на настолки, потому что четко понимаешь, что если напишешь так — тебя не поймут одни, а если эдак, то не поймут другие. Ты вообще в какой компании, мужик? Один знакомый сказал на это — выбирай, для кого ты пишешь, на тех и акцентируй внимание. А выходит так, что уже и сам не знаешь, для кого пишешь=) И один, и другой найдет в тексте что-то обидное и неправдивое.

Поэтому нужно учиться писать так, чтобы никто не заметил подвоха. Как когда-то ребята-украинцы 3 раза исправляли мой текст, чтобы он получился таким, чтобы всем было хорошо. Но там опытные ребятки, которые собаку съели на маркетинге. А я ж дилетант. Скорпион-дилетант=)

Добавить комментарий

