Кратко

Когда я пообзаводился блогами, открыл для себя одну истину — чем больше я пишу в блоги, чем дрянее себя чувствую в обычной жизни. Когда хочется выговориться, когда не можешь поговорить с окружающими на конкретную тему, когда что-то накипело-наболело. Или когда делать больше нечего (так начинался мой настольный блог). Когда у тебя ест куча дел, которых нужно сделать, то блог (любой) занимает не самое главное место в расписании. Хотя на самом деле написать что-то хочется, мысли роятся в голове. В каком-то смысле писательство — это болезнь, которая лечиться путем писания. Потом не пишешь, желание накапливается и рано или поздно опять выливается в текст. 

Я просто 3 недели был в отпуске и иногда думал, что нужно бы написать о том сюда, о сем в рецензиях, о другом в настольном блоге, но в результате писал только в настольный, потому что там надо держать темп. А здесь… Один раз написал в апреле, один раз в мае, один раз в июне. И все=)

Хотя в июне-июле был шикарный футбол. Я смотрел почти все матчи. Спал по 5-6 часов каждый. Потому что футбол — это святое дело. Хотя в августе уже трудно вспоминается футбол. Кажется, что Чемпионат Европы был давным-давно, но помню, что выиграли Португальцы.

Сейчас я болен Олимпийскими играми. Болею за беларусов. Слежу за бадминтоном, настольным теннисом, фехтованием. Испытываю удовольствие от просмотра мужского волейбола. Вообще это тоже весьма поразительно для меня, потому что весьма долгий период Олимпийские игры были для меня в далеких списках интересов.

Где-то в 1992 году, когда я учился во втором классе, я приходил домой со школы и мог смотреть за выступлениями спортсменов по телевизору. Тогда на целом развороте газеты я нашел полное расписание всех соревнований и мне интересно было следить за каждым из них. Помню, что особенно в душу мне запал бобслей.

Следующий раз, когда я пристально следил за Олимпиадой, были летние игры в 96-ом году. Я приехал домой от бабушки, у которой был один черно-белый телевизор с двумя каналами, прямо на открытие. У бабушки я пробыл где-то месяц и успел соскучиться по городу, цветному телевизору и мороженому каждый день.

Открытие было прекрасно, и оно запало мне в душу. Каждый день я следил за выступлениями спортсменов.

Все последующие Олимпиады мне были интересны точечно. Где-то интересно было открытие, где-то определенные виды спорта. Или если беларусы выступали. Я мог пропустить всю Олимпиаду, а мог смотреть весь вечер трансляцию, пока не надоест.

Эта Олимпиада какая-то особенная. Наверное, я сейчас немного по-другому смотрю на спорт, который стал меня волновать пару лет назад. Раньше мне было до лампочки состояние собственного тела, как бегаю, как прыгаю. Сейчас же я хочу иметь тело без лишнего веса, хочу хорошо выглядеть, хочу иметь крепкие ноги, хочу катать на велике не 30 км, а 80. Я смотрю на спортсменов и завидую им, потому что вижу здоровых крепких ребят (опустим разговоры о допинге), которые улыбаются и машут руками. Хотя кто его знает, кто лучше — быстрее всех плавать или уметь решать вопросы по организации производства.

Мне вспоминается школа, в которой одаренных спортом ребят замечали и выделяли из группы других школьников. Я учился на отлично и меня выделяли по языкам и математике, а вот в физкультурой у меня были проблемы. Когда я учился в первом классе, мы с папой шли по школьному стадиону и он залез на турники, чтобы подтянуться пару раз. Потом он предложил сделать это же мне. Я думал, что смогу сделать то же самое легко, а в итоге повис на турнике как сосиска. Тогда я еще не знал, что через год мне придется сдавать нормативы. Мне придется подтягиваться, прыгать с места в длину, сдавать кроссы. каждый год я опаздывал на год. Я хорошо сдавал нормативы прошлого года, но не проходил по нормативам текущего. Пока я учился подтягиваться 5 раз, нужно было подтягиваться 8. Какой из меня спортсмен? Вот и отправили меня в художественную школу, в которой я провел 5 лет в сидячем положении за мольбертом.

Мои же одноклассники по обычной школе всей гурьбой записались на футбол, и я им завидовал, потому что они довольно быстро научились обводить и забивать голы. Со мной уже во дворе никому не интересно было играть, и на разделении на 2 команды я был в числе последних.

Потом они бросили футбол и записались за самбо. Там они научились бросать друг друга через плечо и захватывать так, что не вырвешься. А что мог делать я? Держать в руке карандаш и кисточку, смешивать краски и лепить барельефы. Мне оооочень хотелось, чтобы кто-то записался в художку и мы бы учились рисовать вместе. Ездили бы вместе на занятия, обсуждали бы технику рисования, решали бы, кто круче рисует — Ботичелли или Микеланджело. Но это никого не интересовало. Мне частенько приходилось выслушивать шуточки в свой адрес, что я расту хлипеньким сморчком. Они бегают, прыгают, а я рисую. Хотя когда я рисовал, я еще завидовал тем, кто играет на музыкальных инструментах и поет в хоре. Художка делила одно здание с музыкалкой, и я постоянно слышал доносящиеся с коридора звуки музыки. Хотел играть на гитаре, стучать на барабанах, поблэмкать на цимбалах, попробовать поиграть на скрипке. Фортепиано не любил. И духовые тоже не очень.

Так вот после самбо мои друзья пошли на бокс. Они учились бить друг друга по голове и ездили на соревнования. Боже мой, как я хотел попасть на соревнования! В художке такого не было. Там ты рисуешь и все. Ты можешь нарисовать лучше другого, но приз ты за это не получишь. Тебе просто скажут — ух ты, молодец. Мы не рисовали на время, не придумывали сюжеты за полчаса и потом решали, кто из нас лучше заштриховал кувшин за полчаса.

В школе тех, кто хорошо бегает, тоже замечали. Сначала их звали на школьные соревнованию по бегу или прыжкам. У нас в классе тоже были хорошие бегуны, которые пробегали 6 кругов по школьному стадиону и не уставали. Я совершенно не понимали, как это можно делать, потому что после 6 кругов у меня душа чуть не выпрыгивала из тела. Что интересно, среди параллели были еще лучше бегуны, чем были в моем классе. И после школьных соревнований они получали приглашения на городские турниры. Что было там, мне не известно.  Но, наверное, так и ищут одаренных детей?

У нас в классе было тоже пара человек, которые ездили куда-то соревноваться. На городские или областные мероприятия. И таких детей учителя не любили, потому что те пропускали уроки, контрольные, а значит отставали в учебе. В этом было мое преимущество — я учился на отлично и знал все. Я был молодец. Но я плохо бегал. А те, кто бегал хорошо, были дураками, учились на тройки и учителя им говорили — вы добегаетесь до того, что вас выгонят из школы. Одна девочка даже плакала из-за этого.

Вот поэтому в школе я о спорте не задумывался. Тогда я понимал, что знания ценнее спорта. Поэтому в 9-ом классе я отказался и от рисования, так как решил не связывать свою жизнь с кистями, чем опечалил свою руководительницу в художке и она потеряла ко мне вообще какой-либо интерес. Типа, зачем его чему-то учить, если он не собирается поступать в Академию Искусств? Окей, тогда я перехожу в лицей (это у нас было не ПТУ, а что-то типа гимназии для самых умных).

В 10-ом классе я стал «больным» и получил на руки бумажку, которая позволяла мне ходить на физкультуру по своему желанию. Месяц лежания в больнице, вследствие чего после любых нагрузок у меня могли появиться язвы в желудке и двенадцатиперстной кишке и опять привет больничка. Какой тут спорт? Хотя в баскетбол и футбол я бегал на каждом уроке, просто не сдавал нормативы.

Я всегда любил футбол, любил попинать мяч с друзьями. Знал, что построить футбольную карьеру довольно сложно. Если тебе 22 года и ты не играешь в высшей лиге страны, то ты ничего не добьешься. В идеале в 21 год ты должен играть в молодежной сборной, в 22 перейти в ведущий клуб России или Украины, в 23 перейти в престижный европейский клуб. И тогда ты молодец. Но не дай Бог ты получишь травму, от которой будешь восстанавливаться год и потом бояться получить травму повторно. Потому что потом можешь помахать ручкой своей игровой карьере. Аналогичная ситуация в других видах спорта.

Но если в футболе можно было идти по клубному пути, то как обстоит дело с бегунами, прыгунами? Пловцами? Знаю, что многие из них поступают в Институт Физической Культуры, а по завершению учебы получают звание мастера спорта. У нас на заводе один мастер есть, который отучился в этом институте на самбиста. И что, ездит он на Олимпиады? Хер наны. Он сказал, что ему предложили работу преподавателя самбо за мизерную зарплату, поэтому мамка его устроила его к нам.

Выходит, прав был вокалист группы Тараканов Сид Спирин, который когда-то занимался баскетболом. Он был лучшим в школе, поступил в универ, и с его потока на Олимпиаду в составе сборной поехал всего… 1 человек. Спирин сказал, что был в шоке от того, на сколько тебе должно повезти, чтобы ты оказался в ряду счастливчиков.

Хотя, говорят, что стрелков у нас не очень много. Про бадминтон беларуский я вовсе ничего не слышал. Так что шансы в разные вида спорта разные.

Так вот 2 года назад я почувствовал дикое желание бегать. Просто выйти из-за компьютерного стола и побегать. Вспотеть, устать, дойти до состояния, когда ноги отваливаются. И это желание не пропало до сих пор, но теперь я занимаюсь. Слежу за питанием, тренируюсь через день по часу, устаю гораздо меньше и без усталости катаюсь 3 часа на велике. Это хорошо. Но все же олимпийцы лучше. и смотреть на них очень приятно, пускай даже не все они завоевывают медали.

Сегодня же приду домой и опять начну тренировки. А потом буду смотреть Олимпиаду и болеть за наших=)

2 responses to “Кратко

  • Дима Ску

    Я люблю н/теннис и бадминтон.
    Не знал, что это олимпийские виды спорта.

    • scafandr

      Да есть. Даже прыжки на батуте есть в списках. Я помню, что ты играл в настольный теннис в школе, и мне всегда было интересно, как можно было построить карьеру игрока в настольный теннис. Ходишь ты ходишь на занятия, а дальше как?
      Бадминтон обязательно посмотри где-нибудь. Чем-то очень похож на настольный теннис. Быстро играют, порют друг друга

Добавить комментарий

