Бизнес по-…

Журнал «Мир Фантастики» я покупал где-то с 2005 или 2006 года, не пропуская ни одного номера. Это был один из единственных журналов, который я покупал регулярно. Каждый месяц. Каждое начало месяца у меня было радостное событие — сходить в центр за журналом.

Помню, как начал покупать МФ. В универе на экзамен препод попросил принести какой-нибудь журнал, чтобы пока мы будем списывать, он мог читать что-нибудь. И я пошел за журналом. Разглядываю стеллажи и вдруг вижу большими буквами — MtG, Берсерк. Я офигел, когда увидел названия настольных игр на обложке журнала. Сразу же его купил.

Потом та точка с журналами закрылась, мне пришлось искать новую. Нашлась она в кинотеатре. Но там тоже начались задержки с поставками и я уже не помню как, но потиху стал захаживать на журнальную точку в Детском Мире.

Там была классная-классная продавщица. Когда бы к ней не пришел, она всегда приветливо улыбалась и могла спокойно побеседовать на какие-нибудь повседневные темы.

Потом она взяла мой номер телефона, чтобы я зря не ходил и знал, когда журнал поступил к ним в продажу. Потрясающий сервис. Мне было очень приятно покупать журнал именно у них.

Я думал, что она владелец точки или ее муж владелец. Оказалось, что она была просто продавщицей, наемным работником. И я думал о том, как же здорово, что при своей маленькой зарплате она так любезничает, звонит на мобильный и приятно общается. Это же отметил и мой брат, который забирал журнал тогда, когда у меня не получалось.

Как-то раз мы заговорили о ее нанимателе. Он ездит за журналами и книгами в Минск, платит мало и вообще человек своеобразный. Как-то раз я его увидел. Пришел за журналом, помещение там совсем небольшое и если в нем стоит человек 3-4, то уже тесновато. И вот заходит какой-то барыга. Кепка надвинута на глаза, взгляд какой-то хмурый, злобный, глаза мечутся по прилавку туда-сюда, что-то бормочет себе под нос. Я тогда подумал — ну вот чего ты лезешь, тут и так тесно, постоял бы снаружи пару минут, я бы рассчитался и вышел. Вдруг он выбежал из комнаты и стал заносить коробки с журналами. Продавщица у него что-то спросила, то буркнул под нос что-то невнятное… И тут я понял, что передо мной стоит человек, у которого я регулярно покупаю журналы. Именно ему я плачу. В голове возник классический образ человека, который зарабатывает деньги. Она, продавщица, должна улыбаться, приятно общаться и благодарить за покупку. А он, хозяин, может зайти в магазин, как слон, по пальцам пересчитать то, что он видит на прилавке, что-то промямлить себе под нос, буркнуть продавщица пару слов и выйти.

Я потом признался женщине, продававшей журналы, что покупаю у нее журналы скорее из-за привычки, чем ради самих журналов. Мне просто уже в кайф знать, что в начале месяца мне позвонят на мобильный и я в замечательный выходной день прогуляюсь с плейером до центра, куплю свои журналы у замечательной женщины и вернусь обратно. Я ей сказал, что если бы не она, я бы перестал покупать эти журники. Ни в коем случае я не имею в виду какие-то симпатии, заигрывания. Просто действительно приятный человек, который замечательно делает свою работу и за это хочется ему сказать спасибо, т.е. купить у него журнал.

Потом как-то она сказала, что доллар сильно стал скакать, покупают меньше и могут возникнуть проблемы с закупкой периодики. Тогда доллары исчезли вообще из банков и покупать журналы в России стало не за что. Мне пообещали, что как только все нормализуется, мне позвонят.

Я как-то ехал в автобусе со сломанной рукой в поликлинику на процедуры и увидел ту самую женщину, у которой я покупал журнал. Она улыбнулась и махнула рукой. Я подошел. Она спросила меня, продолжаю ли я покупать журналы. Я удивился, потому что мне никто не звонил.

  • Вы же мне не звоните, вот я и не хожу.
  • А я уволилась. Там все стало совсем плохо. Платили совсем мало. Теперь я работаю в зоомагазине, приходите в гости, там возле меня отличное разливное пиво продают.
  • Так а с точкой журналов что стало?
  • Не знаю. Там хозяин такой… Ну он реально тюлень, потому что не понимает, как нужно продавать. Он очень странный. Малообщительный, стремный. Я думаю, что он не сможет продавать сам. Там вроде он и его жена продают журналы.

Где-то через 2 месяца после этой встречи мне позвонили. С неизвестного мне номера. Девушка бодрым голосом представилась и спросила, хочу ли я, чтобы мне возили мой журнал. Она пообещала звонить, как и раньше звонили. Я подумал, что это новая работница, что точка опять работает, как и раньше.

И вскоре мне позвонили, привезли мою периодику. Звонили в понедельник в 9 утра. Я как раз по делам был недалеко от них и сказал, что заскочу буквально через полчаса. Подъехал, зашел, но точка была закрыто. Перезвонил даме. Оказалось, что она жена владельца точки, она не появляется на точке, но ее муж уже в пути.

Через полчаса появляется ее муж. На вид ему лет 35. Все такие же глаза в кучу, хмурый взгляд. Я улыбнулся ему и поздоровался. Он буркнул «Здрасьте» и принялся шурудить в коробках. Я ему говорю — я за журналами пришел, ваша жена звонила мне. Он — а… дадада… И опять начал что-то искать в коробках.

Через минуту он, смотря в пол, как-то рассеянно спросил — а это… я просто не помню… за какими журналами вы пришли?

Протянул мне журналы, продолжая смотреть то в пол, в на прилавок.

Я расплатился, сказал ему спасибо, получив в ответ… Чтобы вы думали? Он ответил — «Ага…».

Я вышел на улицу с четким чувством, что не хочу у него ничего покупать. Удовольствие от журнала не перебивает неудовольствие от общения с таким продавцом. Но как ему сказать — «все, вы не прошли кастинг, я не хочу вас ничего покупать»?

Но и дальше с ним иметь дело стало как-то сложно. Мне могли позвонить и сказать, что завтра меня ждут с 13.00 до 16.00. Вообще-то я работаю, я не могу. А потом они не могут, уезжают куда-то на месяц. Т.е. чел продавал свои журники в какой-то определенный день со столько до стольки. Поэтому пару раз он мне их подвозил к автобусной остановке, возле которой я живу.

Последний раз был накануне НГ. Он, мужик, мне сам позвонил и сказал, что сегодня готов продать мне новый номер журнала. Я так резко не могу, занят. Он мне говорит — неужели вы не хотите до Нового Года прочитать свой журнал. На что я ответил, что мне все равно, прочитаю я его до НГ, после НГ и вообще прочитаю ли. Тогда договорились на после НГ. И это был последний раз, когда я у него купил журнал. Он перестал звонить и я перестал покупать МФ.

Как же важно, когда человек занимается тем, что он может делать. Какая колоссальная разница покупать что-то у хорошего человека и у барыги.

Мне кажется, иногда не доллар виноват в проблеме бизнеса. Не умеешь продавать — иди на завод, бери лопату в руки.

Добавить комментарий

