Кругом одни писатели и фотографы

Один знакомый писатель на днях написал — вокруг одни писатели. Он имел ввиду, что почти все ведут блоги, в которых пишут о всяком-разном. Иногда интересном, иногда не очень, иногда совсем не очень. Но пишут. Поэтому все писатели.

На днях я случайно узнал о том, что одна девушка, которая закончила лицей на несколько лет позже меня, написала несколько фэнтези-книг про любовь между вампирами и живет теперь в Бресте. Черт возьми, писатели рядом. Они даже там, где ты их не ждешь.

Но с «писателями» я встречаюсь не так часто, ибо не большой любитель читать чужие блоги о жизни (читай, о путешествиях и еде в ближайших забегаловках (больше всего смешат отзывы на гамбургеры в Маке или ножки в KFC)). Зато фотографов просто завались. Каждый второй фотограф.

На меня, наверное, вредно влияет увлеченность фотографией. Чем больше я изучаю технику, приемы и прочее, тем больше вижу гадство на чужих фотографиях. При этом, стоит отметить, я считаю, что я снимаю дерьмово, но всегда лучше, чем вчера.

Сразу скажу, что когда я говорю о чужих фотографиях, я имею ввиду не профессионалов, а тех, которые снимают на все, что попало под руку, и которые пользуются любыми доступными средствами обработки (или не пользуются).

Так вот чужие фотографии я разделяю на 2 половины — колхозный трэш и «дорвались до ползунков».

Что есть колхозный трэш. Когда-то были только мыльницы, в чьи функции входило выдать среднюю по качеству фотографии при одном нажатии кнопки. Так как пленка была недешевая, поэтому на пересъемку кадра соглашались не всегда. Кадры ценили, берегли, старались снимать сразу так, как надо. Когда в мобильных телефонах стали появляться функции фотоаппарата, и когда цифровые мыльницы стали доступны по цене, попер дешевый и угарный трэш. Например, подошел Вовка на сельской дискотеке сзади к Ленке и схватил ее за задницу, так что Ленка от неожиданности вылила часть содержимого пивной бутылки во время принятия пива себе на лицо. И этот момент Антоха ловко запечатлел на своем телефоне. Завтра эта фотка появилась в социальной сети и получила лайки от Ленки, Антохи и их друзей и подруг. А Ленка еще написала — «Ну ты и дИбил!».

Еще колхозный трэш — это когда ребята собрались на хате, купили фотки, порезали помидоров и давай сниматься в обнимку с бутылкой и чьей-нибудь милицейской фуражкой (один товарищ зашел к друзьям сразу после работы).

Колхозный трэш лежит валом на сайтах знакомств и на многочисленных аватарках в соцсетях. Не обязательно это должны быть фотографии людей. Вот девушка снимает коллекцию своих книг, выставленных в ряд. На фото все размазано так, что названия книг практически не читаются. Фокуса нет нигде — одна сплошная мазня. Зачем такую фотографию выкладывать куда-то?

Меня удивляет, почему люди не видят, что у них на фото гипертрофированные тела? Нельзя снимать снизу вверх (будут большие ноги и маленькая голова). Нельзя снимать сверху вниз (человек будет казаться маленьким и дистрофичным). Но фотографа не волнует как и на что он снимает. Его интересует результат увидеть скорее то, что ему нужно. Он хочет снять другого человека, но не видит, что из головы другого человека торчит труба или памятник.

Но сам по себе колхозный трэш безобидный. Человек не парится над техникой, ему важен скорейший результат. Т.е. все так, как было когда-то с мыльницами. Единственное, что тогда в съемке все-таки готовились, могли подойти к зеркалу, чтобы посмотреть, не торчат ли волосы в разные стороны. Теперь любое не понравившееся фото можно перефотографировать.

Я люблю смотреть такие фотографии и находить ошибки. Как нужно было сделать, почему появились блики, почему много черноты, завален ли горизонт, подходит ли ковер как фон.

Колхозный трэш — это жуть, но забавная жуть. Добрая.

Другое дело «дорвались до кнопок, ручек, ползунков». Эти ребята либо покупают хорошие фотики, либо фотографируют на телефон, а потом занимаются обработкой фото в каком-нибудь простом бесплатном приложении.

Во-первых, и самое главное, я не понимаю, зачем люди покупают дорогие фотики, а потом снимают на авто. Для авто есть другие фотоаппараты, и они тоже могут быть очень дорогими, если цена стоит в приоритете. Купить дорогой фотик и снимать на авто для меня аналогично покупке дорогого телефона и использовать его только как телефон. Это когда человек покупает самую последнюю модель Айфона просто чтобы не быть лохом.

Но меня до жути бесит, когда неофиты начинают крутить ручки до упора, делая небо такого нереального цвета, какое может быть только если хорошенько накуриться дурью.

Я каждый день вижу эти гребаные фотки, типа там — фотки родного города и ближайших районов. Жаль, под рукой нет фото, но вчера видел выложенную в ВК фотку Минска с лазурным небом и синими многоэтажками. СИНИМИ!!! А они на самом деле белые.

Да харэ уже крутить Vibration и Saturation до упора! Да не трогайте вы этот Contrast! Почитайте книги, поучитесь, не постите всякую херь. Пожалуйста.

Все это происходит из-за того, что это неудачные фотографии. Хорошие фотографии поддаются косметической обработке. Но если выбраны неправильные параметры съемки, то вся гадость и полезет наружу.

Поэтому все фотографы. У каждого человека есть в кармане номинальное средство для фотографирования. И технологии сейчас уже такие, что потратив небольшие деньги, можно сделать нормальную фотку. И этими фотками засир… заполняется весь эфир. Одно дело когда человек снимает для себя, другое — для пабликов.

Когда вижу, что чей-то пост имеет много репостов, думается — то ли люди несведущие совсем, то ли я ничего не понимаю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: