Читать, думать, говорить

Говорят, что человек разговаривает на том языке, на котором думает. С этим все понятно.

А вот как человек читает на иностранном языке? Я помню, что когда я учился в школе, когда читал текст на английском языке, то моментально его переводил. Ты как бы 2 раза читаешь предложение. Я читал на английском. а про себя проговаривал фразу на русском, иногда посматривая в словарь.

И вот сейчас я заметил, что когда я читаю на английском, то я… читаю на английском. Мне проще читать вслух (даже книги на русском), так ярче понимаются образы. Так вот я английский текст не перевожу. Если я вижу, что написано, например,  item, у меня в голове моментально возникает некий «предмет». Я его не перевожу в «предмет», чтобы у меня возникла картинка.

Поэтому вопрос такой — у вас как? Мне просто интересно стало. Можно ли считать, что это своеобразный левелап — читать-понимать-не переводить? Или это нормальная практика?

Допустим, на польском я так не могу, да и в украинском тоже порой приходится подтормозить, хотя его хорошо понимаю. На английском читаю как на русском.

2 responses to “Читать, думать, говорить

  • oranged

    Это нормальная практика — воспринимать при чтении сразу образы. Так и должно быть. (Насколько я могу судить. У меня так.:) Ведь, читая русскоязычные книги, я сразу перевожу прочитанные в образы и ощущения… Значит, и с англоязычными книгами должно быть так же.

    Но настоящий левелап как раз уметь переключаться между мыслями на русском и на английском (и на любом другом) языке.

Добавить комментарий

