4.04.14

1. Посылки.

Это еще одна моя мания, которая появилась давно – году эдак в 2000-ом.

Началось все с заказов кассет и журналов (диайвай журналов, фэнзины, так называемые). Все самое вкусное можно было купить по каталогу дистрибьюторов. Допустим, захотелось мне чего-то андеграундного. Пишешь письмо лэйблу или дистрибьютору, вкладываешь в письмо конверт с обратным адресом и тебе присылают каталог. Выбираешь из него что-нибудь вкусненькое, шлешь деньги переводом или прячешь в письме на свой страх и риск. Через неделю или несколько недель получаешь по почте бандероль (или мини-пакет, как это стали потом называть). До этого я покупал кассеты только в магазинах и ларьках.

Что такое купить в магазине – пришел, увидел, купил. Совсем иначе покупать по почте. Нашел, заинтересовался, отослал, ждешь, получил. Когда покупаешь в магазине, то ждать не приходится – все тебе сразу запакуют, вручат, иди домой и радуйся покупке.

А если заказал по почте, то приходится ждать. Ведь может и не придти. Могут обмануть. Был один такой лэйбл, который типа выпускал кассету или диск, собирал деньги полгода, а только потом печатал тираж и начинал рассылку. Некоторые даже забывали, что заказывали этот диск.

Когда ты что-то выбираешь по каталогу, можно надеяться на получение неких бонусов. Бывает, при большом заказе, вкладывали еще одну кассету или диск в подарок. Присылали огромное количество флаеров, наклеек, каталогов, т.е. много разных фантиков, которых я сначала еще собирал, а потом отправлял в мусорку.

Я уже вроде рассказывал о первой бандероли из Москвы в начале 2000-х. Как я шел по сугробам на почту, как получил 3 кассеты в огромной упаковке с большим количеством флаеров. И ты действительно себя чувствуешь счастливым. Может быть потому что я гик? Не знаю. Помню, как в 2003 или 2004 году я договорился с несколькими чешскими группами о переиздании их альбомов, и бандероли от них пришли в одно время. Я был такой счастливый, но понимал, что для других это все херня. Это мне радостно, что я подружился с добрыми чехами, которые играют отличную музыку и подарили свои диски. А другие посчитают это ерундой.

На заказы я подсел. Ожидая заказ, чувствуешь себя иначе. Как в ожидании праздника. Как будто ты идешь домой за руку с девушкой, у вас будет отличный вечер и бурная ночь. Ты знаешь что это будет, что праздник не за горами, но торопить события не можешь. Хотя теоретически, все может обломаться и девушка вернется домой, и больше ты ее не увидишь=)))

С 2007 года стал заказывать книги по интернету, с 2010 года настольные игры, с 2011 года майки и диски, с 2013 года книги и комиксы на английском языке.

Каждый заказ сопровождается одними и теми же стадиями – выбор, оформление заказа, ожидание, получение. На днях задумался – какая стадия самая интересная? Какая скучная? Все не так очевидно, как оказалось.

Прежде всего, моя корзина в любом интернет-магазине уже содержит товары. Я же периодически захожу в магазин, кидаю что-то новое в корзину «на потом». Это вроде должно упрощать систему отбора позиций для заказа, но на самом это просто увеличивает вариативность, что повышает уровень интереса.

Допустим, книги. С книгами вообще интересно – чем раньше я закинул книгу в корзину, тем меньше вероятности, что я ее куплю. В 2007-2008-х годах я закинул много книг по Японии, самураям и Российской Империи времен правления Петра 1 и Екатерины Второй. Прошли годы, и теперь мне эти книги не нужны, особенно что касается России. Потом я забросал корзину мангой, которую недавно всю выбросил (низкосортное корейское говно в основном). С 2011 года стал забивать понемногу корзину фантастикой. И сейчас, когда смотрю эти книги, думаю, что есть лучше экземпляры, которые я недавно занес в вишлист.

Поэтому в первую очередь я обращаю внимание на то, что закинул в список последним. Кайф это делать неимоверный. Я будто бы переношусь в ресторан, где есть любое блюдо. Ко мне подходит официант, приносит меню, где есть практически все, что мне нужно, и спрашивает – Что изволите заказать?

А это есть? Есть.

А это? Безусловно есть, в трех вариантах.

А ты сидишь в шикарном кресле, закинув ногу за ногу, и выбираешь – хочу это, хочу то. Вот все-таки как здорово, что теперь у нас есть выбор.

Обычно хотелок всегда больше, чем денег в кошельке, поэтому приходится оставлять самое-самое желанное.

Что лучше – яблоко или груша? Красное или белое? Светлое или темное? Хочется ведь все попробовать.

Потом все равно приходится проводить еще один этап отбора, потому что самых-самых лучших товаров все равно больше, чем денег, которые ты можешь на них потратить. Завидую тем, у кого желанных товаров 1-2, не больше. Есть такие. Покупают одну настольную игру и рады этому. Раньше и у меня было так, что покупал 2-3 игры, теперь в последнем заказе 10. Я все понимаю, на себя со стороны посмотреть могу, прикрываюсь тем, что я гик и недалеко ушел от героев BigBangTheory=)))

В итоге через 1-3 часа отбора я определяюсь с заказом. Раньше еще можно было попотеть при оплате всего этого добра, но сейчас вроде немного проще стало. Или мне везет с магазинами. Книги с oz.byпривозит курьер, кулстафф и букдепозитори принимают карточки, а вот мерчнау с майками и дисками любят только пайпал. Нажать пару кнопок, иногда ввести свой адрес, и все – можно ждать.

Этот этап отбора и оформления заказа я бы назвал самым лучшим. Мне он нравится больше всего. Ты пытаешься понять, что тебе понравится. Игра с предсказанием. Это как сходить в магазин с корзиной, набросать туда всякой хрени, потом нести домой и думать, насколько вкусно все то, что ты купил. Иногда бывает и невкусно=)

В случае книг с оза, тут все просто – за 2 недели (реже бывает, что и раньше) заказ собирают и отправляют курьеру, который в течение 3-4-х дней приносит все мне домой. При этом я вижу, какая книга уже приехала в мой заказ (все собирается по частям из Москвы) – она отмечается зеленым кружочком. Волноваться вообще не за что. Самое страшное, что может произойти – это отсутствие товара на складе в Москве. Тогда его вычеркивают из списка. Но не вопрос заменить его на другой товар. Одно письмо в магазин, и у тебя опять все в порядке.

С магазинами зарубежными все не так радужно. Ты не видишь вообще ничего. Тебе дают трекинг-номер, по которому ты можешь отслеживать перемещение посылки. Через 2-7 дней этот номер начинает работать, и вот ты уже видишь, что посылка вылетела из Штатов к тебе домой. Круто. Пожалуй, это самый скучный период ожидания, потому что в течение его ничего не происходит. Посылка может объявиться в Беларуси через 1-6 недель. Такой большой промежуток времени держит покупателей в легком томительном ожидании и умеренном спокойствии. Если посылка не появляется по трекинг-номеру на сайте Белпочты в течение 2 недель – это ведь нестрашно. Это нормально. Патологии нету. И 3 недели норм. Да и месяц – тоже норма. А вот потом начинаешь волноваться. Вроде и знаешь, что посылки могут задерживаться 1,5 месяца, но все равно неприятно.

Иногда даже начинаешь переживать и долбишь номер по сайту буквально каждые полчаса.

И пока ты ждешь, от каких-то позиций в заказе уже готов даже иногда отказаться. Так нечасто бывает, но бывает. Например, взял книгу, заказал, а потом прочитал рецензию, что она фуфло. И что есть такая же, но с перламутровыми пуговицами. Закажешь 2 игры, чисто чтобы добить заказ, а потом думаешь – я ведь вместо 2 средних игр взять одну классную. Но тогда ты до этого не додумался. А жаль. В этом кроется минус таких длинных ожиданий, что пока ждешь, то можно и перегореть.

Помню, взял одну книгу, по описанию клеевая. Ее отправили, а потом читаю на одном сайте – подростковое фэнтези. Ну, блин…

И вдруг на сайте появляется новая запись – прибыла в Беларусь. Это очень и очень круто. Но только на первый взгляд. С одной стороны, все неимоверно круто, потому что посылка уже здесь, где-то рядом. С другой – таможня нынче перегружена и досматривает посылки от 10 до 20 дней. Если очень сильно повезет, то раньше.

Конечно, нормальный человек должен просто свободно вздохнуть и ждать извещения в ящике. Ненормальный опять долбит трекинг-номер, чтобы узнать, когда посылку отправят по места жительства. Но самое томительное ожидание – это когда превышена стоимость посылки. Кому приятно, что придется заплатить еще налог в размере 30 процентов от превышенной суммы? Приходишь ты в магазин, берешь 5 порций мороженого, а тебе говорят – за 3 порции плати как надо, а за остальные +30%, потому что норма покупать 3 морожка в месяц. Крутись как хочешь. Я платил уже 2 раза – приятного мало.

Наконец-то, посылку направляют в твое отделение связи. Ну все, камень с души спал. Теоретически, ты понимаешь, что завтра посылка будет уже в отделении связи, потом еще день на то, чтобы извещение пришло в почтовый ящик, а потом можно идти с ним на почту. Как-то с этим лично у меня не всегда все проходит, как положено. Помню, встречал такие записи:

1 апреля – отправили посылку в Барановичи из Минска.

2 апреля – получена посылка, Барановичи.

3 апреля – отправлена посылка, Минск.

4 апреля – размещение посылки, Минск.

5 апреля – отправлена в Барановичи.

5 апреля – получена, Барановичи.

Т.е. 5 дней кидают туда-сюда.

Или вот еще было – отправляли в разные города. Посылка пришла на главпочтамт, оттуда ее отправляют вообще в соседний город. Я звоню в тот город, те отвечают, что да, такую посылку нам передали, но это другой город, поэтому мы вернули ее обратно. Звоню на свой главпочтамт – вам придет посылка, я ее сам заберу. А они ее взяли и отправили в соседнюю деревню… Оттуда ее вернули назад. Через неделю я ее выловил.

Последняя посылка 4 дня значилась на главпочтамте, а извещение не приходило. Я позвонил – оказалось, что они не знали, куда вести, т.к. водитель не знал такой улицы.

Поэтому даже когда посылку отправили из Минска в Барановичи, то это не значит, что скоро ты ее заберешь.

И вот посылка у тебя. Несешь ее домой, радуешься. Распаковываешь. Ну что ж, клево.

Вот только ощущение внутри в духе missioncomplete. Все, цель достигнута, больше ничего не надо. Ты принес домой кучу красивого барахла, которому еще нужно найти место. Комиксы, правда, чаще всего начинаю сразу читать, потому что как начнешь, так и оторваться не можешь. Майки в шкаф до лета, диски распаковал, посмотрел обложки и на полку, книги на полку, настолки уже на пол… Рассортировал и все. Хочется что-нибудь еще купить.

Так вот подумал, что выбирать, что купить, мне интереснее, чем уже получать. Случится же такое=) Пока ждешь, можно уже и разочароваться в том, что пока еще не пришло=)))) Не всегда, конечно, я про исключения=)

Жду посылку, сейчас на таможне.

Добавить комментарий

