5 ноября 2012

1. Практически каждый день на работе слышу мегаохренительные компьютерные новости от коллег. Мне очень жаль, что меня на работе знают как человека, который разбирается в компах. И мне очень жалко людей, которые работают в техподдержках, объясняя каждому что к чему и выслушивая дикие байки.

Например, вот только ситуация такая. Меня просят скинуть на флэшку инсталляшку проги. На флэшке пара файлов – картинки, больше ничего нету. Скидываю папку с прогой, отдаю флэшку. От человека вопрос – «Слушай, а как называется то, что ты скинул? Не могу найти». Я – а вы подозреваете, что картинка может быть программой? Он – ну я не знаю, наверное нет. Я – т.е. из пары картинок и папки вы не можете разобраться, что из них прога? Он – ну наверное папка и есть прога.

Да что за люди такие?

Дальше он ставит прогу на комп, пока она грузится, выходит из кабинета. Приходит, видит, что прога стала, спрашивает меня, как ему ярлык на рабочий стол закинуть. Отвечаю – посмотрите ярлык в папке, куда вы ставили программу на диске С. Ответ – а я ничего не ставил, я ничего не нажимал, программа сама по себе поставилась.

Я таких новостей еще не слышал, чтобы программы сами по себе ставились.

А ещё бывает такое.

— Саша, а как сделать, чтобы было на компе так и так?

— Нажмите то-то и то-то.

— Нет, я думаю, что надо иначе.

— Как иначе?

— Я не знаю как иначе, но, наверное, иначе.

— Я всегда так делаю, так правильно.

— Я точно помню, что там по-другому.

— Делайте по-другому, я не знаю как по-другому.

— А я в интернете посмотрю.

Проходит 5 минут.

— Точно, ты был прав, так и надо было, вот интересно, я думал по-другому надо.

Или такое.

— Саша, помоги сделать вот это.

Я откладываю свою работу, поднимаю ленивую задницу, иду к столу коллеги, хочу взять мышку, а мне:

— Нееет, ты давай мне расскажи, а я всё сам буду делать.

Там алгоритм действий из 20 операций, которые я сделаю за пару минут. Всего пара минут и я продолжу заниматься своими делами. Но мне нужно объяснить человеку. И 2 минуты растягиваются в минут 15-20. Почему? А ты говоришь человеку, чтобы он выделил строчку. А он выделить не может. Постоянно захватывает соседние строки или полстроки строки только берет. После сложного квеста выделения строки я прошу скопировать эту строку. Следует резонный вопрос – какой кнопкой тыкать – правой или левой? Никак у нас не приживается ctrl+C. Ладно, говоришь, правой кнопкой. Нажимает левой. Перепутал. Ладно. Квест выделения строки продолжается. Ура, уже полминуты понадобилось всего лишь. Нажимает правую кнопку, но не по строке, а по пустому полю рядом, выделение сбрасывается. Надо видеть удивленные глаза коллеги – я всё правильно сделал!!! Почему??? Объясняешь, что не там кликнул. Когда наконец-то весь алгоритм работы произведен, коллега не отпускает, а просит остаться, потому что он хочет закрепить только что полученный ценный опыт. Он всё будет делать сам, а я буду смотреть и поправлять.

А сколько всяких «я ничего не делала, оно всё само?». Или мой сын знает точно, он по-другому делает.

Лучше бы я ничего не знал.

2. Повальное увлечение фотографией. Неплохие фотики стали стоить гораздо меньше, чем раньше. Кроп можно купить за 350 уе. А может и дешевле. И тут и там слышишь, как все офигенные фотографы, увлекаются фотографией. Причём действительно хорошие фотографы молчат и не выеживаются. Я недавно заходил на сайт своего приятеля, у которого фотографии были спрятаны за ярлычком «блог». Я знал, что он фотографирует, но чтобы так круто…

Так это он. А так ведь люди покупают Никоны за 1,5к с полтинником, устраивает платные фотосессии, а фотки зеленые совершенно. Такое ощущение, будто бы они даже не слышали никогда про зеленые фотки с Никона.

Да ладно, эти люди может немного хоть что-то читали и понимают. А есть же… Недавно одна женщина рассказывает про сына. Говорит, что тот начал увлекаться фотографией. Уже сказал ей «Мама, мне нужен предметный столик, штатив, 3-4 объектива, такую-то вспышку и еще море других прибамбасов». Я это слушаю и в уме считаю, сколько мама должна подарить сыну денег на это всё. И я сомневаюсь, что у него дома фул фрейм. Потому что его мама недавно говорила про то, как снимала на мыльницу. 3-4 объектива будут не меньше 1к уе. Хреновый штатив обойдётся не меньше чем 30-40 уе. Мама то счастлива, сын начал увлекаться фотографией. Такое ощущение, что каждый второй начал увлекаться фотографией, а через год снимает из этих людей только каждый сотый.

3. Я нашел замечательную штуку на работе, как постоянно быть в хорошем тонусе и не понижать моральное состояние, что день тянется так долго. Как известно, Беларусь в очередной раз не перегоняла часы на зимний период. А Виндоус на рабочем компе перегнал. В итоге у меня постоянно на час меньше. Ради интереса один день я не настраивал правильное время. И итог получился потрясающим. 17.00 наступил быстрее, чем обычно. Смотришь на часы, там 10.00. Вроде ерунда. А потом прикидываешь, что это же на самом деле 11.00… И скоро обед! Или 15.00, а на самом 16.00. Морально как-то стало гораздо клевее. Вот уже неделю как я радуюсь такому времени. Проверено.

5 responses to “5 ноября 2012

  • Spotty

    В какой раз читаю этот пост. на языке все время вертится — дебилы.

    На все комментарии «мне казалось нужно сделать по другому» я отвечаю аккуратно, но «если знаешь чего звал» или скорее «я знаю как сделать так, если ты знаешь другой способ то делай как хочешь». Когда совсем достают обычно говорю «если вам не нужен мой ответ то зачем спрашивать»

    Самое плохое когда эти коллеги рядом, тогда вроде и как-то жестко не скажешь, т.к. дальше все равно работать с ними

    • scafandr

      Совершенно верно. Коллеги. Я как-то летом сорвался, перешел на откровенный наезд. Назвали меня сопляком, у него дети такие как я. Так если он баран, я ж не могу 2 это терпеть. Дело касалось именно работы. Старые учат, молодые думают, что всё знают=)

Добавить комментарий

