FxF 2

А мы всё ещё учились в школе. Весной мы с Димой уже занялись вторым номером. Я сильно хотел увеличить объем страниц. Несчастные 8 страниц первого номера читались очень быстро, информации так было маловато. Хотелось больше картинок на футбольную тематику.

Поэтому направление было выбрано в визуальную составляющую и более понятный юмор. Мысли лезли в голову со большой скоростью. Мне оставалось только записывать весь бред. Для того, чтобы не быть сильно тусовочным журналом, как нас прозвали, пришлось написать пару заметок с темой антирасизма. Собственно, против чего является всё нормальное человечество, в том числе и люди, которые находятся в футбольной среде. Был такой стёбный момент с мылом Fa – я считаю это самой смешной темой номера. Выполнена заметка в форме комикса, где футболисты рассказывали, каким мылом они пользуются.

Плюс мы ещё подключили своего одноклассника Алекса, который был как и я болен футболом. Мы ему показали наш первый номер, объяснили, про что мы пишем. Он не совсем понимал, зачем это всё и в чём смысл, а нам пришлось объяснять, что денег с него никто брать не будет. Давать тоже=) Зато можно прославиться на страницах журнала. Он написал одну или две заметки (вот уже не помню количество). Может быть не совсем смешные, но забавные, мы всё равно взяли бы его писанину, что и сделали. Хорошо помню, что он писал про Нуну Гомеша и сравнивал его с Гомиком. Вот такой своеобразный юмор.

В связи с пополнением материала Алекса, Дима решил закончить приём материалов и начать верстать номер. Опять в стиле вырезал-наклеил, но макет получился таким аккуратным, что казалось, будто бы он весь свёрстан на компьютере. Получилось немногим больше 8 страниц – 12. Я согласился с тем, что и 12 пойдёт, потому что больше страниц – дольше собирать деньги на него. Макет готов, осталось печатать.

И опять я не потратил на журнал ни копейки. На сколько я помню, Дима сделал тираж 100 штук за свои деньги. Или за чьи-то деньги, я не знаю. Мы заканчивали школу, мы не работали, у меня не было денег.

Печатали вроде на ризографе. А вот когда номер появился на руках… Я не помню. Наверное летом, после поступлений. 2001 год, лето. После первого унылого звонка мы с Димой пошли смотреть наш а/я. Точнее, он показал мне, где это находится, разрешил мне приходить и проверять ящик. Тогда нужно было брать ключ у почтальонов на кассе. Мне очень запомнился тот день, потому что мы выгребли около 10-15 писем из ящика, разделили наполовину – кто кому будет писать. Так началась у меня эпоха переписок в жизни. Кто-то заказывал журнал, кто-то высказывал свои мнения. Писали и фанаты. Кто-то хвалил, кто-то обещал найти и разобраться=) Даже пару «писем-счастье» приходило. Писали очень много нам. В неделю можно было получить до 10 писем, а то и больше. А иногда и одно, как получалось. В тот же период я познакомился с Максом Жуковым и он настроил меня делать своё дистро. Нам присылали разные зины, флаеров очень много. Вне сомнения, это был замечательный период, когда интернет хоть и был, но далеко не у всех (далеко-далеко), поэтому люди переписывались по обычной почте. Не было ни контактов, ни одноклассников, ни форумов. Просто напиши письмо  и всё.

В общем, номер 2 сделали. Получили на руки. Я получил свою часть экземпляров и мог разослать их своим знакомым и друзьям. Я где-то достал печать с покемоном и поставил её на все свои номера. Поэтому если у вас номер с покемоном – это моя часть тиража=) Если нету – Димина.

Выглядел журик неплохо. К слову, оформлением всегда занимался Дима. Я мог только подсказать, что хочу видеть, какую картинку. Или принести свою. И тогда оформление Димы было для меня ничем особенным. Ну, т.е. оно было хорошее, но я тогда не мог догадываться, что Дима станет дизайнером. Если бы я тогда знал, я мог бы гордиться этим. Что наш журнал оформляет не лишь бы кто=)

Второй номер был получше первого. Хотя всё равно непонятный. Всё равно прислали отзывы, что не всегда понятно. В чём прикол. Может быть из-за того, что 99% людей, которые читали FxF никогда не увлекались ни спортом, ни, в частности, футболом. Типичный отзыв на номер – «Ребята, пишете прикольно, но так как мне футбол по барабану, я ничего не понял, но жду следующего номера».

Вот это меня и печалило. Делаешь-делаешь, стараешься, а в результате ничего не понятно.

Почему я ещё хотел увеличивать количество страниц – хотелось меняться с другими зиноделами, но другие, как правило, выпускали журналы потолще и посолиднее. А FxF был тонким. Как-то не солидно получалось.

Да и вообще как-то получалось, что мы с Димой «делили» людей – кто с кем переписывается. И иногда получалось забавно, что «вот с этим хочу переписываться – блин, я тоже с ним хочу»=) Так получилось с Грином. Дима может быть не знает, а может и забыл про это.

Я давно хотел отослать журнал Грину из Ксеротики в город Гусев Калининградской области. Когда вышел второй номер, я посчитал, что два номера будет достаточно для обмена, и отослал их. Ответ пришёл через 2 недели. Грин прислал чудесный 9 номер. Ксеротика понравилась и мне, и Диме, и Свете, и всем, кому по цепочке передался зин. В связи с чем завели переписку с Грином тоже все=) Тем самым как бы нарушился договор, что с конкретными людьми переписывается и меняется зинами один человек. Хотя как такового договора не было, может быть я сам себе всё придумал. Но с Грином я тогда переписываться дальше не стал, потому что 3 человека из одного города что могут рассказать одному человеку? Одно и тоже практически.

В то время у нас как раз почти был готов третий номер.

Добавить комментарий

